Год движется к завершению, скоро заканчиваются и наши истории об альбоме «Курс позитивного мышления». В наступающем году будут новые песни и новые истории.
Имя «Позитивное мышление» недаром перекликается с названием альбома: с этого трека в 2017 году началась его история, и именно он наиболее близок к исходной концепции совместить хип-хоп и постпанк. Пожалуй, это самый мрачный трек Вентшахты, но его идея родилась, как ни странно, из шуточного рассуждения: почему герой рэп-композиций либо купается в роскоши, либо повествует о тяжелой жизни на социальном дне? Почему не сочиняют рэп про человека среднего достатка, который работает, строит семью, занимается творчеством — и несчастлив. Почему мне, свежеиспеченному лингвисту с хорошими карьерными перспективами, так хочется написать что-то пронзительно-воющее, некий гимн одиночеству и мрачным предчувствиям?
Так и придумался этот текст, где персонажи абсолютно счастливы, но герой-наблюдатель воспринимает их состояние как болезненное, и встает вопрос: кто все-таки болен — он или беззаботные счастливцы? Шутка, кстати, получилась даже злее, чем задумывалось: если набрать «Позитивное мышление» в Яндекс.Музыке, она предложит композиции для снятия стресса — и нашу песню среди них.
Атмосфера — куда деваться — это опять влияние Наутилуса, но аранжировочные идеи теперь брались совсем в другой музыке. Куплеты были вдохновлены битами великого казахского поэта Скриптонита, припевы — подражание сибирскому постпанку, который на какой-то момент сделал Новосибирск эпицентром актуальной российской музыки. А кислотные припевы написал Стас Гаврилюк, взяв за референс томских Убийц. В Томск я, кстати, не раз ездил в том году, и привез воспоминания о пустых гостиничных коридорах и лестничных клетках — то, что у думеров нынче заведено называть лиминальными пространствами. Попробуйте посмотреть изображения с такими пространствами под «Позитивное мышление» — очень органично, будто и никакого клипа не надо.